В последнее время у некоторых начинающих пользователей всемирной сети Интернет
стали возникать проблемы с самостоятельным несанкционированным дозвоном компьютера для выхода в
Интернет по международной связи через провайдеров в других странах (Сан-Томе и проч.)
Это происходит следующим образом: пользователь, работая в сети Интернет со своего
компьютера, просматривая информационные ресурсы данной сети, соединяется с сетевым ресурсом,
который предлагает ему в рекламных целях посетить другой ресурс. Поскольку это, как
правило, происходит на англоязычных ресурсах, то пользователь, может не прочесть внимательно
содержание экранного сообщения или вообще не перевести его, и соглашается с предложением, появившимся
в окне браузера. Такие сообщения в Интернет на некоторых сетевых ресурсах являются своего рода
ловушками для неопытных пользователей. После того, как пользователь сети Интернет
соглашается с подобным предложенным сообщением, на его компьютер временно записывается специальная
информация, которая отвечает за удаленное соединения компьютера через модем с сетью Интернет,
в которой указывается новый номер телефона для выхода(как правило, в другой стране),
за которым находится прорекламированный ранее сетевой ресурс. После записи в компьютер этой
информации происходит физический разрыв связи, что при коммутируемых соединениях происходит
довольно часто и на что, как правило, пользователи не обращают особого внимания.
После этого компьютер самостоятельно устанавливает новое соединение, набирая новый номер телефона.
Для компьютера данная ситуация аналогична обычному выходу в сеть Интернет, а для пользователя
аналогична междугороднему или международному разговору. Если у пользователя телефон с тональным
набором, то набор номера происходит для слуха человека очень быстро, поэтому пользователь может и не
обратить внимания на установление нового "не родного" соединения, тем более если у модема
отключен звук или уменьшена его громкость.
После установления нового соединения происходит обычная работа пользователя в
сети Интернет, с той лишь разницей, что она происходит не через привычного провайдера, а через
провайдера в другой стране. Далее, в зависимости от конкретного сетевого ресурса, загрузившегося на
компьютере пользователя, после установления "не родного" соединения, работа может
продолжиться далее или произойти разрыв связи.
По окончанию данного соединения информация-ловушка может более не потревожить
пользователя, т.к. она, как правило, деструктивно не нарушает сетевых установок пользователя,
а лишь временно присутствует в них, при условии отсутствия следующих обращений к подобным недоброкачественным сетевым ресурсам.
Если вы попали в подобную "ловушку", советуем:
- удалите существующее соединение с Интернет и создайте его заново;
- установите пробную версию Kaspersky Internet Security и проверьте компьютер на наличие различных угроз безопасности;
Чтобы уменьшить вероятность возникновения такой ситуации, советуем:
- во-первых, внимательно следить за появляющимися сообщениями на экране монитора
при работе в сети Интернет, и в случае появления непонятного или угрожающего сообщения закрывать
его, ни в коем случае не соглашаясь с предложенными вариантами ответов;
- во-вторых, "путешествуя по просторам" сети выбирать проверенные "дороги",
а не "потаенные тропы".
- при неуверенности в выполнении первых двух советов,рекомендуем по всем возникающим вопросам
получить дополнительную консультацию по телефону 66-31-17 и установить пароль на выход с вашего
номера телефона на "10-ку" (код выхода на международную связь).
|